народов мира

Чаша Желаний

В одном государстве жил молодой царь. Он был очень горделив и властен. Когда он проезжал по своим владениям, народ падал ниц и кричал:

— Виват, император!

А сзади шел казначей и кидал этим согбенным фигурам золотые монеты. Люди же были готовы перегрызть глотки друг другу за эти монеты с императорской казны, роясь в грязи в их поисках. Тех же, кто не покорялся и не преклонял головы перед его светлостью, сзади шедший палач рубил головы.

 

И вот, однажды, шествуя подобным образом, он заметил одного монаха, который не склонял головы и мало того — шел ему навстречу. Палач, увидя это, поспешил опередить императора дабы отрубить непокорному голову. Так как уже не одна голова слетала с плеч по прихоти императора- вольнодумца. И в тот момент, когда он уже замахнулся обезглавить непокорного, услышал зычный голос своего повелителя:

— Стой!

Молодой царь кинулся к этому странствующему дервишу, упал на колени и поцеловал его засаленный халат.

Народ возмутился этому и начал недовольно кричать:

— Виват, Император! — в надежде быть осыпанными золотыми монетами. Но император узнал в этом дервише своего отца, который отрекся в его пользу от престола и отправился искать истину.

— Отец, как я рад, что ты вернулся!

— Нет, я не вернулся. Я был на том краю земли и вот теперь иду на другой край. А дорога моя лежит через твои владения…

— Но это и твои владения! Отец, мне больно видеть тебя в этих жалких одеждах. Казначей, отсыпь ему золота, сколько б ни попрсил!!!

— Нет, сын. Просто накорми меня или дай несколько монет, дабы я мог купить себе пропитание. — и протянул ему свою деревянную миску-чашу. Император велел наполнить чашу. Но когда казначей начал ее наполн ять, он оказывалась пустой. Тогда император возмутился и велел высыпать туда мешок золота. Но все повторилось — чаша была пуста.

Тогда молодой царь велел привезти подводу золота, ему было наплевать, опустеет ли казна от этого — перед ним был его отец.

И вот, на сороковой подводе, сын воскликнул:

— Отец, я не пойму, мы высыпали туда 40 подвод золота, но она по-прежнему пуста!

— Сынок, я рад, что ты уже на 40-й подводе задумался над этим вопросом. Ты слишком рано это понял. Я ради этого отказался ото всего, кинул в нее своё царство, здоровье, молодость, в общем все, что имел, но она как видишь — по прежнему пуста!

Ибо это есть чаша наших желаний и, отупляющая жажда наполнения ее отнимет у нас все что мы имеем……. В нее мы можем положить и жизнь, но полнее она от этого не станет!